В процессе эксплуатации легкосплавные диски подвергаются воздействию множества факторов. Головная боль украинского автолюбителя – качество дорожного покрытия. Выбоины на асфальте, неудачная парковка наносят непоправимый вред дискам. Многие владельцы машин, повредив диск, выбирают на их взгляд самый простой и дешевый способ – ремонт, не задумываясь о его последствиях.

Компании, которые проводят ремонт литых дисков, разделяют его на несколько видов:

  • ремонт царапин,  потёртостей;
  • прокатка легкосплавного диска роликами;
  • заделка разрывов с использованием сварки для воссоздания утраченных фрагментов обода;
  • ликвидация очагов коррозии;
  • восстановление оригинального цвета, покраска дисков.

Ассоциация Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA), которая объединяет ряд крупнейших мировых производителей дисков, в апреле 2007 года утвердила стандарт «Инструкция по безопасности использования и обслуживания колес, в частности колес на легковые автомобили», в котором указывает следующее: «На колесе, как неотъемлемом элементе безопасности автомобиля, не должно быть трещин, деформаций, искажений, сильной коррозии или других подобных недостатков. Такие дефектные элементы должны быть заменены и утилизированы. Кроме того, в случае подозрения на повреждение, например, впоследствии въезда в выбоину на дороге, элементы должны быть также заменены. Замена должна быть проведена новыми элементами, имеющими совершенно идентичные характеристики.  Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок  в и без того критических областях диска». Ассоциация категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков, потому что вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводит к изменению его механических свойств.

Прокатка легкосплавного диска роликами является небезопасной, поскольку механическая обработка полки обода диска приводит к нарушению допусков по геометрическим показателям (длины окружности полки, длины окружности хампа, радиуса кривизны закраины обода и внешнего диаметра).

Местный нагрев и деформация приводят к изменению характеристик материала (происходят изменения в кристаллической решетке сплава), и такой диск может разрушиться даже при приложении небольшой нагрузки.

В случае отсутствия фрагмента поврежденного диска во время ремонта невозможно подобрать соответствующий материал для восстановления диска. Ведь определение состава сплава литых колесных дисков в рамках ремонтных работ совершенно невозможно. Прочность отремонтированного таким образом диска существенно отличается от нового диска.

Повторная термическая обработка не может восстановить исходные свойства колеса, ведь механические и технологические свойства (в том числе скорость кристаллизации) устанавливаются в процессе производства.

Что касается покраски дисков, то следует помнить, что качественная покраска дисков может производиться только качественными материалами при использовании современных технологий на профессиональном оборудовании.

В любом случае, принимая решение  о ремонте диска, выбирайте компанию, которая имеет современное оборудование для проведения ремонта, и помните, что любое вмешательство в материал диска (прокатка диска; пайка при возникновении трещины; воссоздание утраченных фрагментов обода, путем заполнения  металлом; точечный нагрев) делает последующую эксплуатацию отремонтированных дисков небезопасной.

Импортер дисков ТМ WSP Italy предлагает альтернативу ремонту:

– Покупая диски ТМ WSP Italy, вы всегда можете быть уверенны в том, что при повреждении одного диска вы без проблем его купите и замените,  и вам не прийдеться покупать новый комплект.

– Присоединившись к гарантийной программе, получаете возможность замены дисков TM WSP Italy на протяжении срока действия гарантии, если они непригодны к эксплуатации вследствие раскола или разлома. Вот уже более года участники программы убеждаются в том, что ТОВ «Итаро» незамедлительно выполняет свои обязательства. И хотя гарантийные случаи наступают достаточно редко, участниками данной программы становится все большее количество покупателей, поскольку теперь вместе с дисками TM WSP Italy они приобретают возможность уверенной езды по нашим украинским дорогам, не думая о том, что может случиться с их дисками.

Оксана Кузнецова