Производитель дисков WSP Italy использует передовые технологии окраски, которые позволяют сделать поверхность легкосплавных дисков устойчивой к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Процесс окраски дисков можно разделить на следующие операции:

  • подготовка дисков к покраске;
  • нанесение покрытия (Powder Coating);
  • полировка;
  • нанесение защитного лака;
  • контроль качества покрытия.

 

Подготовительный этап заключается в очистке поверхности дисков  от загрязнений (пыли и  мелких частиц). Затем происходит непосредственно нанесение краски на диск с применением технологии Powder Coating – порошковый метод окраски дисков, который обеспечивает однородное, прочное, высококачественное, износостойкое покрытие с высокими физико-механическими, химическими, защитными свойствами.

Технологический процесс Powder Coating состоит из следующих этапов:

1. Нанесение порошковой краски на диск в электростатическом поле. Частицы порошкового красителя электрически заряжаются под действием сил электризации, возникающих при трении. Далее под действием электрического поля зараженные частицы переносятся к окрашиваемому изделию, которое при этом имеет противоположный заряд. Не осевшие на изделие частицы порошковой краски улавливаются в окрасочной камере и могут быть использованы повторно, что невозможно при применении обычных жидких красок. Далее изделие с нанесенной порошковым красителем переносится в камеру полимеризации для «запекания» краски.

2. Формирование покрытия в печах полимеризации с температурой свыше 160 градусов. Процесс формирования покрытия осуществляется путем нагрева слоя порошковой краски до состояния его оплавления с образованием монолитного слоя. Оплавление порошковых красок происходит в три этапа: порошок оплавляется и переходит в вязко-текучее состояние; образуется монолитный слой из оплавленных частиц порошка; окрашиваемая поверхность смачивается расплавленным полимером, вследствие чего формируется покрытие. При последующей обработке в результате отвердения (для термореактивных материалов) или охлаждения (для термопластичных материалов) слоя образуется твердая пленка. В процессе формирования покрытия из нанесенного порошкового слоя создается монолитное качественное покрытие на поверхности изделия.

Полировка поверхности дисков осуществляется уже после 100% отвердения покрытия.  На последнем этапе наноситься слой защитного лака, который обеспечивает устойчивость поверхности дисков  к царапинам, максимальную защиту от коррозии, атмосферных воздействий, грязи и солей.

При контроле качества окраски дисков проводятся замеры толщины слоя образовавшегося покрытия и коррозионные тесты. По стандартам качества слой краски не может быть тоньше 50 µm. Как видно на фотографиях реальная толщина слоя в разы превышает требуемый порог.

  IMG_5276_medium IMG_5264_medium IMG_5273_medium
Литые диски WSP Italy
Замер толщины покрытия
Литые диски WSP Italy
Замер толщины покрытия
Литые диски WSP Italy
Замер толщины покрытия

Коррозийные тесты подтверждают надежность применяемой технологии покраски: испытания  проводятся с увеличением времени пребывания диска в солевой ванне по сравнению с нормой в полтора раза (например, при норме 384 часов тест проводится 600 часов) и никакие повреждения поверхности не выявляются.

Дорошенко Ольга