Вы все еще сомневаетесь в выборе? Вас тревожит вопрос надежности и прочности колес? Чтобы развеять ваши сомнения, наша команда отправилась в Италию вживую посмотреть, как проходят испытания колесных дисков WSP Italy, и рассказать обо всем, чему мы стали свидетелями.
Благодаря этому путешествию нам удалось увидеть самое интересное и важное в производстве колесных дисков в самом сердце компании, а именно тестирование их на прочность и надежность в лаборатории производителя ACACIA S.r.l., которая находится в итальянском городе Эболи.

За 9 лет существования WSP Italy стала одной из наиболее популярных торговых марок в 58 странах мира. Это вызывает уважение, ведь для производства действительно качественных колес нужны современное оборудование и строгое тестирование в соответствии с международными стандартами.

Важно знать: лаборатория для тестирования колесных дисков должна каждый год проходить сертификацию и тщательные проверки, это также касается каждого используемого инструмента и прибора. Именно такой является собственная лаборатория компании ACACIA S.r.l., производителя легкосплавных колесных дисков WSP Italy, г. Эболи, Италия. Лаборатория компании ACACIA S.r.l. из года в год сертифицируется, чтобы и в дальнейшем проводить качественные испытания дисков WSP Italy.
Italy-1

           Компания ACACIA S.r.l занимает огромное здание в индустриальной части города Эболи. Нас приветливо встретили и провели в лабораторию, где происходит проверка качества колесных дисков WSP Italy.

        Процесс тестирования включает в себя следующие испытания.

1. Испытание материалов.

2. Испытание на коррозийную стойкость.

3. Испытание на изгиб при кручении.

4. Испытание при качении.

5. Испытание на удар.

       Испытание материалов

Первое, что мы увидели, это испытание материалов. Химические и физические свойства материала, из которого будут изготавливаться диски, тщательно проверяются под микроскопом. Любое несоответствие стандартам требует новой обработки.

                                  Italy-2                        Italy-3

         В рамках этого испытания проводятся:

1) химический анализ исходного материала, который включает проверку механических характеристик материала: процентное удлинение после разлома, предел эластичности при непропорциональном растяжении, прочность на растяжение;

2) проверка механических характеристик испытательных образцов, отобранных из зоны крепления колеса к ступице и крепления диска с ободом. А вот и сами образцы:

                   Italy-4     Italy-5

3) анализ металлургических дефектов и структуры исходного материала. Вот так выглядит идеальная структура под микроскопом:

Italy-6

4) анализ металлургических дефектов и структуры испытательных образцов, отобранных из зоны крепления колеса к ступице и крепления диска с ободом или из зоны поломки, если таковая имеет место.

       Испытание на удар

Согласно новейшей директиве n. R124 Организации Объединенных Наций, испытанием на удар проверяется прочность колеса на разлом на закраинах и в других критических точках при ударе колеса о препятствие.

Увиденное нами испытание не оставляет сомнений по поводу качества дисков. Само испытание проходит на специальном оборудовании, сертифицированном и проверенном международной комиссией.

Закрепив диск и настроив систему, итальянские инженеры показали нам, как правильно проводить такие испытания.

                                       Italy-7         Italy-8

    Масса груза, который падает на колесо, рассчитывается по следующей формуле: максимальная рабочая нагрузка на колесо умножается на 0,6 и к результату добавляется 180 кг(Maxload x 0,6 + 180 kg). Например, если колесный диск на BMW X6 выдерживает 900 кг нагрузки, то масса груза при испытании будет составлять 720 (!) кг. Удар на диск приходится на спицу и на обод (соединения спиц с ободом, зону между двумя спицами, в непосредственной близости от отверстия для вентиля) под углом 13°, который считается наиболее критичным.

       Испытание качением

Безусловно, одно из самых сложных испытаний для дисков. Используется два образца дисков. Суть испытания состоит в имитации качения по дорожному покрытию. Вращение колеса происходит на барабане с минимальным внешним диаметром 1,7 м, где диск оставляется на целые сутки. Недопустимым в испытании качением являются технические трещины, а также ослабление крутящего момента затяжки.

                    Italy-9     Italy-10

Важно знать: не все шины выдерживают такую нагрузку, а компания имеет целый склад шин популярных брендов для проведения такого рода испытаний. Вот что случается с шинами в ходе испытаний:

Italy-11

Из этого можно сделать вывод, что испытание действительно сложное и диски подвергаются максимальным нагрузкам.

     Испытание на изгиб при кручении

Нашему вниманию был представлен интересный стенд для тестирования дисков на изгиб при кручении:

                Italy-12      Italy-13

Испытания проходят  4 образца: два – с применением 50% максимальной боковой силы и два – 75%. Обод колеса устанавливается на испытательном стенде и в зоне крепления колеса к ступице. Диски из легкого сплава закрепляются на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи двух полукруглых скоб.

В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой.

Поскольку диски WSP Italy служат аналогом оригиналов и сменными колесами (то же, что сменные оригиналы), то и оборудование сделано согласно всем условиям изготовителя транспортного средства, поэтому болты или крепежные гайки затягиваются с крутящим моментом, указанным изготовителем транспортного средства, и повторно затягиваются приблизительно после 10 000 циклов.

         Испытание на коррозийную стойкость

Проводится испытание в солевом тумане согласно стандарту ISO 9227. Оно длится в течение 384 часов.

Что представляет собой этот процесс: колесные диски помещают в установку для тестирования в вертикальном положении, там на них действуют разные реагенты, которые обычно присутствуют при эксплуатации диска. В ходе испытания оценивается, как различные компоненты влияют на степень коррозии (закрывающие элементы, винты, цинковые или кадмиевые основания, изоляционные покрытия из сплавов и т. д.).

Italy-15

После 384 часов коррозия не должна негативно повлиять на функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода.

 Подводя итоги поездки, можно с уверенностью сказать, что высокое качество дисков контролируется инженерами – профессионалами в своем деле. Наша команда собственными глазами наблюдала сложный процесс тестирования дисков, требующий огромных затрат ресурсов и времени. Благодаря тщательной проверке надежности дисков WSPItaly, бренд получил широкое распространение почти во всех европейских странах и завоевал признание множества благодарных покупателей по всему миру. А представители организаций по международной сертификации подтверждают, что диски WSPItaly уже давно вышли из класса реплики и стали полноценной запасной частью, поскольку полностью соответствуют абсолютно всем оригинальным параметрам и требованиям по качеству.