Единственный элемент, который соединяет машину с дорогой – протектор шин. Он является и ключевым фактором показателей безопасности, контроля износа колеса и общих характеристик шин. Поэтому особенно важно правильно подобрать протектор шин, тем более на зимний период времени.

 Напомним, что «переобувать» автомобиль желательно, когда термометры показывают +7 градусов. Поскольку при такой температуре резина летних шин твердеет и теряет свою эффективность.      

Существуют множество видов протекторов шин. На их разработку тратят огромное количество средств и ресурсов для того, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление колес с дорожным покрытием в разное время года и при разных дорожных условиях. Поэтому для безопасной езды в зимний период по заснеженным дорогам созданы специальные зимние шины с разными рисунками протектора. 

Интересно, что в штате компании Мишелин (Michelin) существует целый отдел, который специализируется разработкой технологических новинок и новых моделей протекторов. Он насчитывает около четырех тысяч человек.     

 

Рисунки протектора зимних шин бывают разными, ведь, согласитесь, что зима, например, в Польше отличается от зимы в Норвегии, как и степень заснеженности дорожного покрытия, соответственно. И поэтому особенно важно, чтобы на разных дорогах колеса выполняли все свои функции по максимуму. Так, для укатанного снега нужно, чтобы колеса максимально «вгрызались в снег», а при езде по дороге с «кашей» из снега – были устойчивыми к заносам и аквапланированию.

Из этого следует, что стоит обратить особенное внимание на выбор зимнего протектора шин в соответствии погодным условиям и состоянию дорожных покрытий в той местности, в которой вы будете эксплуатировать ваш автомобиль.

В общем, существуют четыре основных вида зимних протекторов – внедорожный, скоростной, классический и ассиметричный. Все они отличаются рисунком, имеют отдельную специализацию, свои преимущества и недостатки. Давайте же рассмотрим подробнее все характеристики этих видов протекторов в таблице, указанной ниже.

 

Тип зимнего
протектора
/
Характеристики протектора
«Внедорожный»  Скоростной или «европейская зима» Классический Ассиметричный
Рисунок Отдельные блоки в виде ромбиков, кубиков, снежинок. Высота – 9-10 мм. Большие зазоры Отдельные направленные блоки. Высота – 6-7 мм. Небольшие зазоры Отдельные блоки различной формы. Высота – 7-8 мм. Средние зазоры Состоит из двух частей: внешняя – классический рисунок, внутренняя – внедорожный рисунок
Тип подходящего дорожного покрытия зимой Большие сугробы на дорогах во время снежной суровой зимы Сухие трасы и зима «европейского типа» В меру очищенные дороги с умеренной зимой Для любого типа дорожного покрытия во время зимы
Достоинства Высокая проходимость Скоростные, малошумные, противостоят аквапланированию, обеспечивают хорошую устойчивость Длительный срок службы, низкая стоимость Универсальность
Недостатки Большой расход топлива, шумные, нескоростные Низкая проходимость Относительно низкая проходимость, нескоростные Трудно подобрать пару, высокая цена

 

Таким образом, выбирая протектор на зиму, учтите все вышеперечисленные параметры, чтобы выбранные колеса могли обеспечить вам хорошее сцепление, комфорт и безопасность движения в этот суровый период времени.

1351537727_zimnie-shiny-dlya-krossoverov