R 124 (UN/ECE) – унифицированные предписания, которые касаются официального утверждения колес для транспортных средств и их прицепов (ООН). Данные требования предусматривают проведение испытаний производителем колесных дисков ТМ WSP Italy, соответствуя данным правилам UN/ECE 124.

Испытания (тестирование колесных дисков):

  • на коррозийную стойкость;
  • на удар;
  • на изгиб при кручении;
  • при качении.

Испытание (тест) на коррозионную стойкость колеса проводится в солевом тумане в течение 384 часов, согласно стандарту ISO 9227. Из серийной партии отбирают образец, который подвергается повреждению посредством нанесения ударов щебнем и насечек (стандарт ISO 565). Повреждения наносятся внутри колеса и в зоне бортовой закраины. Образец с обработанной поверхностью помещается в специальную установку для проведения испытания. Образец находится в вертикальном положении, но каждые сорок восемь часов колесо делает оборот на 90°. По прошествии 192 часов на колесном диске не должно быть никаких признаков коррозии, даже незначительных. В конце испытания по истечении 385 часов, коррозия не должна изменить функциональные свойства колеса.

kontrol-kachestva-diskov WSP-Italy-Corrosion-Test       kontrol-kachestva-diskov WSP-Italy-Corrosion-Test-2

В испытании на удар тестируется прочность колеса на разлом при ударе его о препятствие. В испытание на косой удар имитируется наезд автомобиля массой более 1000 кг, которое якобы движется со скоростью равной 60 км/ч. Колесо не выдержало испытаний, если случается одно из нескольких явлений: элемент, располагающийся по центру, отделяется от обода; трещины уходят вглубь центрального элемента; шина лишается внутреннего давления в течение 1 минуты. Деформации трещин или деформации колеса в той части, на которую пришелся удар, не означает, что колесо не выдержало данного испытания.

Смотреть видео «Испытание на удар легкосплавных колесных дисков WSP Italy» согласно правилам R124 (un ece).

kontrol-kachestva-diskov WSP-Italy-Impact-Test       kontrol-kachestva-diskov WSP-Italy-Impact-Test-2

В испытании «На изгиб при кручении» происходит имитация поперечных сил, которые воздействуют на колесо в ходе движения автомобиля по кривой. На испытательном стенде закрепляется обод колеса внутренней бортовой закраиной при помощи скоб. В зоне, где крепится колесо к ступице, прилагается изгибающий момент. После завершения испытания не допустимым является технические трещины.

wsp-italy-kachstvo-Rotating-Bending-Testirovaniye   wsp-italy-kachstvo-Rotating-Bending-Testirovaniye-1

wsp-italy-kachstvo-Rotating-Bending-Testirovaniye-3   wsp-italy-kachstvo-Rotating-Bending-Testirovaniye-4

В ходе испытания качением (смотреть видео)  происходит имитация напряжения, возникающая в колесе при движении автомобиля по прямой. Колесо вращается на/в барабане с d (диаметром) равным 1,7 м или с min d равным динамическому R шины, деленному на 0,4. Скорость в данном испытании колеблется от 60 до 100 км/ч. Расстояние пробега составляет 2000 км. Недопустимым в испытании качением являются технические трещины, а также ослабление крутящегося момента затяжки. Смотреть видео “Испытание при качении”, снятое в лаборатории компании ACACIA S.r.l.

kontrol-kachestva-WSP-Italy-Rolling-Test   kontrol-kachestva-WSP-Italy-Rolling-Test-2

kontrol-kachestva-WSP-Italy-Rolling-Test-3   kontrol-kachestva-WSP-Italy-Rolling-Test-4

Полная версия директивы R124 UN/ECE.

Оксана Кузнецова