С развитием технического прогресса  за последние 50 лет произошел огромный прорыв в секторе автомобильного рынка. На сегодняшний день наряду с красотой и эстетикой автомобиля не менее ценным является комфорт, качество и его безопасность. Балансировка, как ничто другое, сочетает в себе все эти составляющие.

Многие автомобилисты порой забывают о важности такой простой процедуры, как балансировка колес и не уделяют этому должного внимания. Нет ничего идеального… Ни диск, ни шину невозможно изготовить идеально ровно и точно, даже несмотря на современные технологии и оборудование. Само колесо в каждой  его точке должно весить одинаково. Урегулировать массу и сконцентрировать ее на геометрическом центре колеса – является основной задачей балансировки. Дисбаланс колеса создает вибрации по всему кузову транспортного средства. Даже при низких скоростях  в автомобиле ощущается биение руля. Это приводит как к дискомфорту в салоне автомобиля, так и к износу подшипников и рулевого механизма в целом. Портятся элементы подвески колеса, увеличивая при этом износ шин. У такого авто тормозной путь увеличивается, ухудшая его управляемость и стабильность на дороге.

При балансировке колесо устанавливается на балансировочный станок и крепится к нему по центральному отверстию. Затем, фиксируется адаптером по местам посадки, имитируя при этом крепление к ступице колеса. На экране монитора изображается колесо с участками, на которые необходимо установить противовес. При вращении колеса вибрационные датчики, внутри станка, с максимальной точностью сообщают компьютеру о проблемных участках.Программное обеспечение рассчитывает массу противовеса, его локализацию и сообщает об этом работнику шиномонтажа.

Применяется два вида балансировочных грузиков. На липкой основе, которые крепятся на внутреннюю поверхность диска, и с кронштейном, который крепится к краю диска. Вся масса грузиков должна быть сконцентрирована и уравновешена с каждой стороны.

balansirovka-koles-balansirovochnyi-gruzik-na-lipkoi-osnove_large balansirovka-koles-balansirovochnyi-gruzik-s-kronshteinom_large

На примере колесного диска с радиусом от 16 до 18 дюймов (смотрите в таблице R16-18), предельно допустимым значением для внутренней части обода является груз в 30 грамм. Для внешней – 35. Но в сумме количество балансировочного груза не должно превышать 45 грамм.

ACACIA
Size STANDART BALANCING [g]
Internal External Total
16÷18 ≤30 ≤35 ≤45

Производитель легкосплавных дисков, компания Acacia, руководствуясь правилами E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organisation) по балансировке колес, создала для себя дополнительные стандарты качества «Standard Balancing», которые являются еще более жесткими, чем требуют законодатели. В данных стандартах определяются возможные отклонения колесного диска относительно его оси. У каждого автомобильного диска, в зависимости от его размера, есть свои внутренние (Internal) и наружные (External) рамки допустимого дисбаланса, поэтому компания тщательно испытывает, проверяет и контролирует баланс, акцентируя внимание на качестве и безопасности продукции, оставаясь при этом лидером на рынке.

Елена Белая