В этой статье Вы не найдете параметров для подбора дисков под конкретный автомобиль, для этого существуют специальные программы и таблицы. Но здесь Вы найдете то, чем нужно руководствоваться при покупке дисков и получите ответы на многие вопросы.

Ни для кого не секрет, что чем дороже товар, тем лучшими качествами и характеристиками он обладает. Хотя и есть исключения из правил, но они редки, поэтому будем руководствоваться тем, что происходит в большинстве случаев.

Итак, Вы пришли в специализированную торговую точку или зашли на специализированный сайт, столкнулись с множеством предложений и каждому товару продавец или статья в сайте предоставляют максимум рекомендаций.

В этой статье Вы не найдете параметров для подбора дисков под конкретный автомобиль, для этого существуют специальные программы и таблицы. Но здесь Вы найдете то, чем нужно руководствоваться при покупке дисков и получите ответы на многие вопросы.

Ни для кого не секрет, что чем дороже товар, тем лучшими качествами и характеристиками он обладает. Хотя и есть исключения из правил, но они редки, поэтому будем руководствоваться тем, что происходит в большинстве случаев. Итак, Вы пришли в специализированную торговую точку или зашли на специализированный сайт, столкнулись с множеством предложений и каждому товару продавец или статья в сайте предоставляют максимум рекомендаций. Притом чем выгоднее продать товар (наценка на нем больше, залежался или бонус продавцу поставщик пообещал), тем больше будет аргументов в пользу определенной модели. Перед совершением покупки надо помнить, что на дешевый автомобиль покупать дорогой диск не очень правильно, а на дорогой автомобиль класса люкс не стоит покупать дешевый диск. Если вы ездите на дорогом автомобиле и купили дешевый диск, это все равно, что Вы пришли на светский прием в дорогом костюме с часами Ролекс, а обули обувь, купленную на ближайшем рынке. Хоть эта обувь будет обладать многими характеристиками дорогой обуви: она не промокнет, у нее может быть неплохой дизайн, она может быть также удобна, но эффект Вы произведете не наилучший, а может кто-то начнет посмеиваться за спиной. И зачем тогда Ролекс за много десятков тысяч долларов, ведь можно купить тот же китайский Ролекс за 10 долларов. С другой стороны, если человек купил дешевую обувь и костюм и пришел в сельский клуб, на фоне спортивных костюмов он будет смотреться даже солидно. Еще один момент, как долго дешевая обувь будет сохранять нормальный вид? Может месяц, может два, может полгода. Она, возможно, не порвется, подошвы не протрутся, но ее внешний вид будет оставлять лучшего. В этом плане дорогая обувь очень выигрывает, но не стоит забывать, при неправильной эксплуатации и она может быстро потерять внешний вид. Например, если Вы в ней будете играть в футбол, ведь никто не делает вечную обувь, она должна со временем износиться.

Перейдем от аллегорий к нашим реалиям. Кроме дизайна, красоты и имиджа, автомобильный диск это неотъемлемая часть автомобиля, которая напрямую связана с безопасностью. Ведь если Вы неправильно купили обувь, максимум Вам будет стыдно, а если неправильно подобран диск, это может быть опасно для здоровья или жизни, как автовладельца, так и окружающих его людей. Почему диск это безопасность. Многое зависит от качества сплава. Любой диск, кроме кованых, спроектирован таким образом, чтобы при сильной нагрузке гнуться или немного трескаться, потому что поменять один или два диска, всегда дешевле, чем всю ходовую систему. Если сплав качественный, диск выдержит оптимальную нагрузку, если нет, он даже при не очень сильной нагрузке может треснуть. Но не беда, если сплав еще более-менее нормального качества и треснул при небольшом ударе, это только дополнительные хлопоты. Беда – когда диск от удара рассыпался, особенно на скорости, вследствие чего машина полностью теряет управляемость. В Украине такой статистики нет, но в России известно уже много случаев, даже со смертельным исходом, вызванных именно такой ситуацией. Еще один немаловажный фактор, нагрузку, которую может выдержать диск. Например, представители ТМ WSP Italy, могут с точностью сказать, на какую нагрузку в килограммах рассчитана определенная модель. Достоверность такой информации со стороны представителей дешевых торговых марок, вызывает сомнение. Например, если вы ездите на Мерседес Вито, не ставьте диски от А-класса, они подойдут по параметрам, но рассчитаны на разную нагрузку. Соответственно в случае перегруза, они просто могут треснуть. Следует заметить, что к нам уже обращались люди, которые не знали про эти вещи и купили дешевые диски на эти автомобили, которые просто разломались от веса автомобиля через несколько месяцев эксплуатации. Эта же рекомендация очень актуальна для владельцев джипов, ведь кроме всего прочего, у них очень часто возникает желание поездить по бездорожью или «взять» очередной бордюр, а это всегда дополнительная нагрузка. Не следует игнорировать эту рекомендацию и владельцам тяжелых седанов, например Мерседесов Е, S классов, или БМВ, ведь сидя за рулем таких авто скорость просто не ощущается, а при входе в поворот на большой скорости нагрузка на диск значительно возрастает. Также на технические характеристики дисков влияет наличие микротрещин, то есть диск может не выдержать даже минимальных дополнительных нагрузок и даже качественный диск может «разлететься на куски». Они не видны «невооруженным» глазом, а только с помощью специальных приборов, в которых используются рентгеновские лучи. Например, данную проверку используют при производстве дисков ТМ WSP Italy, и вряд ли используют при производстве дешевых дисков. Насчет проверок таким способом дорогих дисков другими производителями информации нет.

Еще один момент, редукционные кольца для центрального отверстия. Для того чтобы не держать больших остатков, импортеры завозят диски с большим центральным отверстием, а дальше при продаже «подгоняют» диск на автомобиль с помощью этих колец. Под них подстраивается и производитель, зачем производить диски с меньшим центральным отверстием, если спрос на большие. Например, завозится диск с PCD 5*114.3 и с центральным отверстием (HUB) 67,1. Без кольца, это размер Митсубиши, Киа, Мазда и т.д. С кольцом Ниссан, Хонда, Тойота, Сузуки и др. Что происходит, когда Вы поставили кольцо. Продавец в магазине обязательно скажет, что ничего страшного и все так делают. В какой-то мере он прав, ради своей выгоды так делают многие, и ничего страшного не произойдет. В отличие от вышеуказанного, кольца на безопасность не влияют. Но кольцо это уже повод автодилеру снять Вашу машину с гарантии, это вибрация руля вследствие износа колец, что не только негативно влияет на комфорт езды, но и на механизм рулевого управления. Также в случае продажи некачественного кольца большой толщины, оно может просто разломаться в процессе эксплуатации и до ближайшей СТО Вам придется ехать практически в аварийном состоянии, так как будет происходить сильная вибрация. В отличие от многих конкурентов, диски ТМ WSP Italy имеют оригинальные размеры, и в редукционных кольцах нет необходимости.

Кроме всего прочего не надо забывать о таких параметрах как PCD и ЕТ. Что они означают легко найти в Интернете, наша задача рассказать, что будет, если выбрать не те параметры. С подбором PCD больших проблем нет, любой мало-мальски грамотный продавец подберет его без проблем, и вряд ли будет предлагать другие параметры, так как клиент ему обязательно вернет эти диски. Но возможно кто-то додумается предложить Вам PCD на миллиметр больше чем надо, например, если у Вас специфическое авто и диски с нужными параметрами найти трудно. Такие диски могут без особых проблем установить, но в процессе эксплуатации диск может разбить крепления и колесо может просто отвалиться, обычно это происходит во время езды. С ЕТ проблем побольше. Не всегда продавец знает, какое именно ЕТ нужно клиенту, особенно если у клиента автомобиль, с которым он редко встречался. Если поставить диск, ЕТ которого больше чем надо, диск будет выпирать, то есть «вылазить» за пределы кузова, вследствие чего кузов будет стирать края резины, издавая при этом неприятный звук. Если ЕТ больше, колесо может не стать, потому что суппорты тормозных колодок будут ему мешать. В таких случаях ничего страшного нет, главное измерить диски перед бортировкой резины и балансировкой колеса, ведь потом вернуть такие диски продавцу будет практически нереально. Проблема, когда колесо стало, но от суппорта до обода маленькое расстояние, и когда вы отъедете от шиномонтажа, сразу же почувствуете трение суппорта об внутреннюю сторону обода. Это может быть, когда диск бракован или неправильно подобран. В таком случае деньги вернет или обменяет диск на другой не каждый продавец.

От безопасности и комфорта перейдем к красоте, ведь диск также покупают не только для улучшения технических характеристик автомобиля. Красивые диски – это минимум 30% экстерьера автомобиля и практически первая вещь, на которую обращают внимание люди, которые оценивают Ваше авто. Поэтому подобрать диски, это все равно, что подобрать хорошие туфли. Вернемся снова к аллегории. Представьте, что Вы пришли на светский прием в дорогом костюме, и в дорогих пляжных тапочках. Даже если эти тапочки будут в цену нового Мерседеса, вряд ли произведете вид презентабельного и серьёзного человека. Так же и диски. Над ними долго думают автодизайнеры и они являются одним из элементов дизайна автомобиля. Поэтому, если Вы не дизайнер, лучше «прислушаться» к их советам и купить реплику, а не слушать продавца, который хочет вам хоть что-то продать. Но даже при покупке реплики не забывайте о сочетании цвета автомобиля и диска. Например, чтобы хромированный диск гармонично смотрелся на автомобиле, надо чтобы на кузове автомобиля были хромированные элементы. Покупая диски цвета Антрацит, помните, что они наиболее подходят для автомобилей черного или темно-серого цветов. Не стоит забывать, что автомобиль это отображение Вашего статуса и такая, на первый взгляд незначительная, вещь как диски, может негативно отобразиться на Вашем имидже, испортить первое впечатление или «свести на нет» тот эффект, который Вы хотели бы производить на окружающих своим автомобилем. Прочтя эту статью, начинайте обращать внимание на диски дорогих автомобилей, и очень часто Вы будете видеть безвкусно подобранные диски. Также обратите внимание, насколько менее солидно и респектабельно стал выглядеть такой автомобиль, даже если он стоит немалых денег.

Еще одним элементом внешнего вида диска является лакокрасочное покрытие. Иногда производители недорогих дисков умудряются покрыть диски неплохой на вид краской, и эти диски могут выглядеть привлекательно. Но очень часто они так выглядят на витрине и первые месяцы эксплуатации. Ведь кроме качества краски немаловажна толщина, с какой она нанесена, ее устойчивость к агрессивным веществам, которые используют автомойщики при мытье, дорожные службы для удаления с дорог снега и льда, а также устойчивость к ударам о бордюры и ухабины. Хотя и у дорогих дисков тоже могут быть «проблемы» с этими показателями, а точнее у хромированных дисков. Все производители не рекомендуют их использование в зимний период, мытье и удаление с них битумных пятен агрессивными веществами.

Данной статьей мы не хотим сказать, что все дешевые диски опасны и непригодны для использования, а для дорогих авто подойдут только диски WSP Italy. Мы с уважением относимся к каждому из производителей, которые представлены на рынке Украины. Каждый из нас работает в своем сегменте, удовлетворяет потребности своей категории покупателей, а у каждого из наших потенциальных клиентов свои вкусы, предпочтения и свое мнение. Но мы хотим рассказать Вам то, что не расскажут ни в одном магазине, ведь узнав слишком много, у Вас может пропасть желание вообще приобретать диски в этой торговой точке, а это противоречит законам торговли. Просто мы написали о неприятностях, которые могут ждать любого покупателя автомобильных дисков, если он не проанализирует всю информацию перед совершением покупки. И главное не забывайте, что скупой платит дважды и, если он заплатит деньгами, ничего в этом страшного нет, а если жизнью или здоровьем?

Дорошенко Ольга