Истории о происхождении чего-либо имеют способность рано или поздно превращаться в миф. Существование мифов нужно для того, чтобы человек стал внушаемым и управляемым, поддавался сомнению. О легкосплавных дисках немало сказано, но для автовладельцев, которые только собираются сделать выбор в их пользу, определенно точно, сложно разобраться в правдивости информации. Наряду с правдивыми данными распространяется и немало мифов, поэтому данная статья посвящается подтверждению и опровержению мифов о легкосплавных дисках.

Миф 1: “Все ли легкосплавные диски титановые”

Определенно это миф. Титан очень прочный и дорогой материал. Изготовление колесных дисков из титанового сплава затратно и сложно. Это трудоемкий и высокотехничный процесс.  Все литые и кованые диски изготавливаются только из алюминиевых сплавов.

Миф 2: “Обязательным ли является использование стальных дисков  в зимний период”

Возможности повреждения колесных дисков в зимний и летний сезон одинаково, как легкосплавных дисков, так и стальных или кованых. Главным является защита дисков от вредных для их поверхности реагентов. Если диски качественно покрашены, то это является гарантией их долговечной службы. Миф не правдив.

Миф 3: “Легкосплавные колесные диски снижают ресурс подвески”

Не всегда. Легкосплавные диски, в отличие от стальных, снижают вес и инерционность подрессоренных масс. Следствием чего повышается плавность хода, при этом другие элементы и амортизаторы на много легче справляются с удержанием колес на дорожном покрытии. Снижение нагрузки на амортизаторы продлевают их долговечность. Все вышесказанное относится только для колесных дисков, которые имеют вылет и размерность, предусмотренные заводом – изготовителем.

Миф 4: “Легкосплавные  колесные диски не подлежат ремонту”

Миф не правдив. Легкосплавные диски можно ремонтировать, но только все зависит от материала диска и его повреждений. Стоимость ремонта определенно зависит от сложности заданных повреждений. Обычно ремонтировать колесные диски нельзя только в двух случаях: разрушение спиц диска или ступицы, так как велика нагрузка на них. Варить позволяется только обод.

Миф 5: “Легкосплавные колесные диски лучше стальных”

Что для кого лучше, вопрос абсолютно субьективен.  Как легкосплавные так и стальные колесные диски имеют свои недостатки и преимущества. Одним из основных требований является их  ударопрочность. Стальные диски имеют относительно низкую ударопрочность, поэтому они деформируются легче. Плюс ко всему у них невысокая точность изготовления, большая масса  и ограниченная возможность игры с дизайном.

Елена Белая