Теплые солнечные дни прошедшего лета становятся воспоминаниями. Температура на градуснике стремится к нулю, и водители начинают задумываться о смене шин на зиму. А что делать с летним комплектом шин и дисков? Может, просто оставить их в гараже под стеной ожидать следующего сезона?

Литые диски зимой?

Замена комплекта колес – обязательный ритуал, который дважды в год совершает каждый владелец автомобиля. Разъяснять преимущества использования зимних шин в холодный период вряд ли нужно. Много говорится о том, что зимние шины показывают лучшие результаты не только на снегу, поэтому не стоит пытаться сэкономить. Как только столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, протектор летних шин теряет свою эластичность, которая лежит в основе сцепления покрышки с дорогой.

А как насчет колесных дисков? Жаль отказываться от красивого летнего комплекта, с которым автомобиль выглядит гармонично и солидно? Не волнуйтесь, стальные колеса и скучные колпаки давно уже перестали быть обязательными атрибутами зимы. Из огромного ассортимента легкосплавных дисков можно без проблем выбрать привлекательный, но простой в обслуживании дизайн. Не слишком сложная конструкция дисков позволяет легче и более качественно их очищать, что является залогом долгой их службы, даже на наших зимних дорогах, которые не обходятся без дорожной соли. Исключение составляют только полированные и хромированные колеса, у которых более деликатное покрытие.

Куда девать колеса летом? Вот несколько правил для подготовки колес к длительному хранению:

  • Колеса и шины следует тщательно очистить водой;
  • Провести их визуальный осмотр на наличие повреждений;
  • Увеличить давление в шинах на 0,5 бар;
  • Обозначить на шине ее местоположение на автомобиле (например, ПЛ – передняя левая);
  • На диски с менее прочным покрытием (например, хром) желательно нанести специальной состав на восковой основе;
  • Колеса нужно укладывать на специальные стеллажи или друг на друга;
  • Помещение, где диски с шинами будут ждать своего часа, должно быть сухим, колеса не должны вступать в контакт с другими предметами, растворителями или нефтепродуктами.

Очистка колес

Несмотря на регулярное техническое обслуживание в течение летнего сезона на колесах могут образоваться стойкие загрязнения, такие как пыль от тормозных колодок. В их ликвидации могут помочь специальные средства, которых на рынке доступно великое множество – каждый желающий может выбрать себе что-то в зависимости от состава, консистенции (воски, пены, гели и т.д.), производителя и цены средства.

Очистка – один из важнейших этапов подготовки дисков к хранению. Важно соблюдать несколько важных принципов. Во-первых, все моющие средства должны иметь нейтральный рН, недопустимо использовать агрессивные химикаты, особенно на основе кислот.

Во-вторых, помните, что неполированные и полированные покрытия требуют разного отношения. Для последних чистящий состав должен подбираться более внимательно, так как утерянный блеск трудно восстановить. Наносить очистители на полированные колесные диски нужно с помощью мягкой губки или мягкой щетки.

Важно точно соблюдать время, на протяжении которого производитель чистящего средства рекомендует выдерживать состав на диске и ни в коем случае его не превышать. Расплатой за забытое в «намыленном» состоянии колесо могут стать пятна и потемнения, особенно в углах и углублениях.

Мойка диска со шланга водой под давлением: отверстие шланга разрешается приближать к диску на расстояние не менее 40 см.

Подробнее об очистке дисков тут.

Проверка на наличие повреждений

После мойки нужно тщательно осмотреть каждый из колесных дисков. Из протектора шины удалите все застрявшие камни и другие посторонние предметы. Теперь можно увидеть повреждения, которые незаметны, когда колесо установлено на автомобиле. Особое внимание стоит уделить обследованию на наличие:

  • Повреждений обода колеса;
  • Повреждений лакокрасочного покрытия;
  • Дефектов (например, «грыжи») на боковине шины;
  • Инородных тел (гвоздей, осколков) в протекторе;
  • Неравномерного износа протектора.

В случае обнаружения серьезных повреждений, обратитесь в специализированную мастерскую, чтобы оценить ущерб с точки зрения безопасности. Не откладывайте до весны – небольшая на Ваш взгляд трещина может иметь серьезный вес для общей прочности конструкции колеса. Чем меньше дефект, тем проще (и дешевле!) можно его исправить. До следующего сезона об этом можно забыть, и тогда в возможных последствиях Вам придется винить только себя. К тому же, это отличный повод проверить шины. Несмотря на то, что законодательно установленный минимум глубины протектора составляет 1,6 мм, часто шина теряет большую часть своих сцепных свойств раньше. Хорошенько помыв и пристально изучив свои покрышки, возможно, Вы заметите, что жить им осталось недолго.

Хранение колес

Хранить шины рекомендуется в прохладном, темном и сухом помещении. Такие требования диктуют шины, так как они чувствительны к теплу и солнечному свету. Гараж или не сырой подвал отлично подходят. Сегодня многие фирмы предоставляют услуги по хранению шин. Задумайтесь, не воспользоваться ли их услугами, если Вам негде хранить колеса! Обойдется это удовольствие в 40-80 грн/мес за комплект, в зависимости от радиуса. При хранении колесам лучше не касаться друг друга. Тут подойдут прокладки из тонкого картона или другого материала. Если Вы для экономии пространства вместо того, чтобы складывать колеса друг на друга, решили их повесить на стены – следите, чтобы крюки не поцарапали покрытие диска. Соблюдая все вышеперечисленные правила, можно быть уверенным в надлежащем хранении шин и с нетерпением ждать весны. И не забудьте проверить давление в шинах перед первой весенней поездкой!

Шамраёва Виктория