Ни для кого не секрет, что 2009 год будет одним из самых сложных периодов в современной истории Украины, причем как для населения, так и для бизнеса, а соответственно экономики. Макроэкономические показатели, конечно же, будут лучше, чем в начале 90-х, бизнес находиться на другом уровне развития, менталитет украинцев сильно изменился, но все мы привыкли жить лучше. Ведь что мы имели в начале 90-х? А сейчас машины, бытовая техника, квартиры в кредит, поездки за границу и прочее.
Мы привыкли жить лучше и очень не хотим менять свой образ жизни в худшую сторону, поэтому боимся будущего, а значит, боимся тратить деньги, даже если они у нас есть. В первую очередь среднестатистический украинец начнет экономить на предметах не первой необходимости и в этот список попадают легкосплавные диски.
Ведь если для автомобилиста покрышки это необходимость, то диски вещь, которая очень часто покупается для красоты или для удобства (второй комплект дисков часто покупают для того, чтобы при смене сезонов не менять покрышки).
Исходя из вышеизложенного, что мы можем ожидать в 2009 году. В первую очередь кризис затронул средний класс населения и ниже, а это автолюбители, которые в 2008 году были ориентированы на автомобили до 25000 долларов США по курсу 5,05 грн/1 доллар и соответственно на легкосплавные диски до 120 долларов за 1 диск 16-го радиуса. Поэтому наибольший удар примет на себя именно этот сегмент рынка. Более дорогой сегмент рынка, к которому и относиться ТМ WSP Italy эта участь тоже не обойдет стороной, но затронет в меньшей степени. По словам участников рынка, падение продаж за первые 4 месяца 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, упали в нумерическом измерении на 70-80%, в основном за счет недорогих дисков. Вследствие такой ситуации на рынке, многие импортеры отказываются завозить в Украину новые партии товара, многие завозят уже далеко не в объемах 2008 года, а некоторые вообще практически прекратили свое существование как участники рынка легкосплавных дисков. Общей тенденцией стало сокращение маркетинговых расходов, персонала, складских остатков и вообще тотальная экономия.
Падение рынка дорогих дисков оценивается где-то в пределах 50%. Не стоит забывать, что многие люди зарабатывали неплохие деньги, играя на рынках недвижимости, земли, ценных бумаг, а сейчас эти сектора не в наилучшем состоянии. Да и бизнес многих других очень пошатнулся. Но все равно в стране осталось большое количество обеспеченных людей, некоторым вообще кризис на руку, например валютчикам или юридическим фирмам, которые занимаются ликвидацией предприятий, возвращением дебиторской задолженности, коллекторством и т.д. Также, не смотря на маленькие зарплаты многих наших чиновников и других государственных служащих, их финансовое состояние и дальше будет довольно неплохим, пока в Украине живы Львовские традиции засевания при новоселье. Поэтому, участники рынка дисков, которые ориентированы на дорогие диски, могут легче пережить эти нелегкие времена. Но торговля просто дорогим диском, это не панацея. Для успеха нужен симбиоз сервиса со стороны импортера дисков в Украину и определенных особенностей товара. Например, очень широкая линейка ассортимента, оптимальное соотношение цена/качество, гарантии качества для потребителя, оригинальный дизайн и др. Следует заметить, что всеми этими качествами обладает ТМ WSP Italy – мировой лидер по производству реплики.
Также рынок легкосплавных дисков в 2009 году будет характеризоваться большими скидками со стороны продавцов, что очень порадует конечного потребителя. Скидки будут делаться как за счет того, что импортер сможет договориться об уменьшении цены с производителем, так и из-за того, что многие компании купили диски в гривне по меньшему курсу доллара. У многих компаний появились финансовые проблемы, вследствие чего они готовы продавать диски практически с нулевой наценкой или даже в минус, что тоже будет влиять на снижение средней цены диска на рынке Украины. Но, падение цен будет происходить в долларовом эквиваленте, так что потребитель, денежные сбережения которого номинированы в гривне, все равно проиграет.
Таким образом, на фоне ухудшения экономической ситуации, падении доходов населения при росте цен на импортные товары в гривневом эквиваленте, чтобы выжить, многим компаниям придется задуматься о серьёзных изменениях в системе продаж, ассортименте, стратегии развития/выживания. Как и на других рынках будут выживать сильнейшие и те, которые очень быстро и грамотно адаптировались к новым условиям. Одним из правильных решений будет сотрудничество с ТМ WSP Italy, ведь кроме всего того, что могут предложить рынку конкуренты, мы можем предложить еще много других преимуществ.